На весенних каникулах в центральной детской библиотеке прошла «Неделя детской и юношеской книги». В этом году она была посвящена Году литературы и называлась «Весенние каникулы на литературном острове».
Открывало «Неделю…» путешествие в страну Читалию «Сказочная страна». Зазвучала сказочная музыка и путешествие началось. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно было произнести волшебные заклинания, назвать любимых сказочных героев, в пути участвовать в конкурсах и викторинах. Участникам мероприятия нужно было ответить, какие волшебные средства имели герои разных сказок, какие волшебные слова говорили, где жили в своих произведениях, кто написал про них сказки. На «Доске объявлений» висели объявления. По тексту объявления нужно было догадаться, кто его написал. В следующем конкурсе по отрывку из произведения нужно было вспомнить и назвать сказки. В «Почтовой путанице» ребята должны были помочь правильно написать адреса сказочных героев, в «Словесном портрете» по описанию ребята называли героя. В конце путешествия ребята поделились своими мыслями о том, как чудесна Сказочная страна Читалия, сколько в ней происходит необычного и волшебного, и все сказки хорошо заканчиваются. А сказка тем и хороша, что в ней счастливую разгадку уже предчувствует душа!
Прошли фольклорные посиделки с домовёнком Кузей и Лешим: «Раз - загадка, два – отгадка». Поучаствовать в посиделках и познакомиться с русским фольклором пришли ребята разного возраста. Сначала дети отправились к гостеприимному домовёнку Кузе, он рассказал про своё сокровище - волшебный сундучок, в котором хранится множество замечательных пословиц и поговорок. Но внезапно случилась неприятность - часть пословиц в сундучке исчезли, и ребятам пришлось вспоминать пословицы и поговорки, чтобы восстановить пропавшие части. После того как сундучок снова наполнился, дети попрощались с Домовёнком и отправились в лес в гости к мудрому старому Лешему, с которым вспомнили множество интересных русских народных загадок и игр. Особенно ребятам понравилось русская – народная забава «Снайпер», где каждый, благодаря меткому «попаданию» (срезание приза с верёвочки), сам смог выбрать себе награду. Посиделки прошли очень весело и интересно и ребята с особым вниманием познакомились с библиотечными книжками, в которых собраны пословицы, поговорки, загадки и игры русского народа.
Для воспитанников из детского сада №4 была проведена экскурсия под названием «Волшебный мир от А до Я откроет книжная страна». Дети узнали что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна и познакомились с правилами поведения в ней. В читальном зале для них была оформлена выставка под названием «В сказку мы откроем двери». Ребята с большим удовольствием отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины «По страницам сказок» сопоставляя ответы на вопросы с представленными на выставке книгами. Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Библиотечная экскурсия – очень важное мероприятие в жизни ребенка.
Завершал Неделю детской книги литературный ринг «Книгу прочитал - умнее стал», цель которого в игровой форме проверить начитанность наших читателей. Дети были разделены на две команды: «Молодцы» и «Умники». Им было предложено «побывать» в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино и Чиполино и их враги – злые и коварные Карабас-Барабас и синьор Помидор, вспомнить путешествия, которые совершили моряк Гулливер в Страну лилипутов и девочка Алиса в Страну чудес. Литературный ринг состоял из трех раундов: поэтического, детективного и конкурса капитанов. На протяжении всего мероприятия ребята сталкивались с различными заданиями: нужно было вспомнить стихотворение и автора по начальной строке, подобрать как можно больше рифм к заданному слову, вспомнить и прочитать стихотворение, прослушав последние слова каждой строки, узнать литературного героя по описанию и другое. За каждый правильный ответ команда получала жетоны. В конце мероприятия ведущими были подведены итоги: выиграла команда «Молодцы», опередив соперников на два очка. Дети были очень активными, старались как можно быстрее отвечать на поставленные вопросы.
|