Известный педагог Сухомлинский В.А. писал: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
15 марта в Тасеевской детской библиотеке прошли сюжетно-ролевые игры о нормах поведения в обществе.
Учащиеся 5 «Б» класса ТСОШ №1 разыгрывали сюжеты, ставя себя в ситуации, которые им предлагал библиотекарь. А ситуации предлагались самые разные: представить себя специалистом той или иной профессии; представить, что однажды во всех сказках герои стали хорошими; как бы ребёнок поступил в следующих ситуациях: мама заболела, младший брат капризничает, папа вернулся с работы уставший, твой друг плохо учится и многое другое.
Вмешательство взрослого в сюжетно- ролевые нежелательно. Поэтому ребята сами объединялись, разыгрывали сюжет, определяли роли, направляли ход игры, выполняя те или иные действия. Эти игры помогли сформировать у участников новые модели поведения в ситуациях межличностного взаимодействия, расширить гибкость поведения благодаря возможности принимать роли разных участников общения, обучить моделям эффективного поведения в конкретных ситуациях общения, продемонстрировать условность предписываемых ролями поведенческих моделей, их зависимость от контекста общения.
Ребята с удовольствием вживались в свои роли и смело высказывали свои точки зрения на различные проблемные ситуации.
А. И. Бровкина
заведующая детской библиотекой
|