муниципальное бюджетное учреждение культуры 'Тасеевская централизованная библиотечная система'
RSS


Форма входа



Поиск по сайту


Архив записей


В ноябре 2017 года прошло анкетирование пользователей библиотек, входящих в состав централизованной библиотечной системы района. Данный опрос проводился с целью совершенствования библиотечного обслуживания, а также формирования независимой оценки качества деятельности учреждения. Респондентам предлагалось оценить качество работы библиотек, которые оказывают библиотечно-информационные услуги на территории, где они проживают. Было проведено анкетирование пользователей центральной библиотеки, Вахрушевской сельской библиотеки, Троицкой сельской библиотеки, Сивохинской сельской библиотеки, Суховской сельской библиотеки и Корсаковской сельской библиотеки.

При анкетировании был использован выборочный метод. В течение недели все желающие могли взять бланк анкеты и ответить на ее вопросы, высказав тем самым свое мнение по определенным позициям.

Участниками анкетирования стали 165 человек: мужчин – 53 (32,1%), женщин – 112 (67,9%)



Возраст респондентов:

До 25 лет – 15 (9,1%)

26-40 лет – 22 (13,3%)

41-60 лет – 84 (50,9%)

Старше 60 – 44 (26,7%)



На вопрос, часто ли Вы посещаете библиотеку респонденты ответили следующим образом:

Практически каждый день- 14 (8,5%)

Несколько раз в неделю – 24 (14,5%)

1 раз в неделю – 36 (21,8%)

Несколько раз в месяц – 61 (37%)

Несколько раз в год – 30 (18,2%)

Наиболее важными из библиотечных услуг были отмечены: выдача необходимых книг, получение библиотечной консультации, возможность посещать клубы и кружки при библиотеке. В библиотеке пользователей привлекает возможность пообщаться с квалифицированным и доброжелательным сотрудником, массовые мероприятия (беседы, литературные, вечера и т.д.) и книжные выставки.

При оценке респондентами качества работ (услуг) библиотеки по 5-бальной шкале мы получили следующие результаты:


1) Книжный фонд (разнообразие, обновляемость, наполняемость


1 2 3 4 5
2 3 23 44 93

2) Фонд периодических изданий


1 2 3 4 5
39 12 26 34 54

3) Качество обслуживания


1 2 3 4 5
1 0 1 18 145

4) Книжный фонд (разнообразие, обновляемость, наполняемость


1 2 3 4 5
0 0 1 25 139

5) Достаточность информации об услугах библиотеки


1 2 3 4 5
0 1 12 33 119

6) Удобство графика работы


1 2 3 4 5
1 0 1 21 142

7) Соблюдение режима работы библиотеки


1 2 3 4 5
1 0 3 15 146

8) Наличие дополнительных (информационных, сервисных, платных) услуг и доступность их получения


1 2 3 4 5
15 11 25 42 72

Важность библиотеки как источника информации отметили 94% (очень важно, важно), 47% опрошенных считают, что фонд библиотеки соответствует их запросам, 52% считают, что фонд соответствует частично. Качеством библиотечных мероприятий довольны 84% опрошенных, 12% затруднились ответить.

С появлением информационных ресурсов 8,5% читателей готовы отказаться от печатных изданий, 70,9% предпочитают издания на традиционных носителях, не смогли дать определенного ответа 20,6% опрошенных.

Только 20,6% ответили, что посещают сайт ЦБС, удовлетворены информацией сайта -14,5%; затруднились ответить 57%; не удовлетворены содержанием сайта 0,6% (1 чел.)

72,1 % респондентов устраивает комфортность библиотечного помещения, 26% частично удовлетворены качеством чистоты, освещения и комфортности, 1,8% (3 человекa) полностью не удовлетворены.

91 % из числа опрошенных готовы рекомендовать свою библиотеку друзьям и родственникам, 6 % не могут ответить и 3% точно не рекомендовали бы.

Чтобы улучшить качество библиотечных услуг респонденты предложили:

- оформить подписку на периодические издания – 46,7%

- увеличить поступление новых книг – 16,7%

- заменить компьютеры – 6,6%

- активизировать краеведческую работу - 3,3%

- сделать библиотеку площадкой для обсуждения проблем местного значения – 10%

- выразили благодарность специалистам за работу – 16,7%

Таким образом, проанализировав анкету удовлетворенности качеством предоставления библиотечно-информационных услуг шести библиотек Тасеевской ЦБС можно сделать вывод:

Библиотека на селе - посещаемое учреждение, особо востребовано оно среди пенсионеров и служащих. Работают в библиотеке квалифицированные специалисты, способные предоставить качественные услуги. Наиболее важными из предоставленных услуг являются выдача необходимых книг, возможность посещать клубы и кружки при библиотеке и комфортные условия пребывания в ней. Больше всего посетителей библиотеки привлекает возможность посетить массовые мероприятия, общение с доброжелательными квалифицированными сотрудниками, книжные выставки, наличие ПК с выходом в Интернет. Посетители библиотек ЦБС готовы рекомендовать их своим родственникам и друзьям

Чтобы роль библиотеки, как источника информации оставалась востребованной необходимо обеспечить ее периодической подпиской, новыми книгами по различным направлениям, в том числе и художественной литературой, создать на базе библиотеки площадку для обсуждения проблем местного значения.

информация отдела организационно-методической работы












Конкурсы
Наши партнеры


Независимая оценка качества
Результаты проведения назависимой оценки качества оказания услуг


Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Статистика


Бесплатный конструктор сайтов