муниципальное бюджетное учреждение культуры 'Тасеевская централизованная библиотечная система'


RSS | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД


Анонс мероприятий
Приглашаем посетить в июле 2019 года


Форма входа


Поиск по сайту


Архив записей


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


В ноябре 2017 года прошло анкетирование пользователей библиотек, входящих в состав централизованной библиотечной системы района. Данный опрос проводился с целью совершенствования библиотечного обслуживания, а также формирования независимой оценки качества деятельности учреждения. Респондентам предлагалось оценить качество работы библиотек, которые оказывают библиотечно-информационные услуги на территории, где они проживают. Было проведено анкетирование пользователей центральной библиотеки, Вахрушевской сельской библиотеки, Троицкой сельской библиотеки, Сивохинской сельской библиотеки, Суховской сельской библиотеки и Корсаковской сельской библиотеки.

При анкетировании был использован выборочный метод. В течение недели все желающие могли взять бланк анкеты и ответить на ее вопросы, высказав тем самым свое мнение по определенным позициям.

Участниками анкетирования стали 165 человек: мужчин – 53 (32,1%), женщин – 112 (67,9%)



Возраст респондентов:

До 25 лет – 15 (9,1%)

26-40 лет – 22 (13,3%)

41-60 лет – 84 (50,9%)

Старше 60 – 44 (26,7%)



На вопрос, часто ли Вы посещаете библиотеку респонденты ответили следующим образом:

Практически каждый день- 14 (8,5%)

Несколько раз в неделю – 24 (14,5%)

1 раз в неделю – 36 (21,8%)

Несколько раз в месяц – 61 (37%)

Несколько раз в год – 30 (18,2%)

Наиболее важными из библиотечных услуг были отмечены: выдача необходимых книг, получение библиотечной консультации, возможность посещать клубы и кружки при библиотеке. В библиотеке пользователей привлекает возможность пообщаться с квалифицированным и доброжелательным сотрудником, массовые мероприятия (беседы, литературные, вечера и т.д.) и книжные выставки.

При оценке респондентами качества работ (услуг) библиотеки по 5-бальной шкале мы получили следующие результаты:


1) Книжный фонд (разнообразие, обновляемость, наполняемость


1 2 3 4 5
2 3 23 44 93

2) Фонд периодических изданий


1 2 3 4 5
39 12 26 34 54

3) Качество обслуживания


1 2 3 4 5
1 0 1 18 145

4) Книжный фонд (разнообразие, обновляемость, наполняемость


1 2 3 4 5
0 0 1 25 139

5) Достаточность информации об услугах библиотеки


1 2 3 4 5
0 1 12 33 119

6) Удобство графика работы


1 2 3 4 5
1 0 1 21 142

7) Соблюдение режима работы библиотеки


1 2 3 4 5
1 0 3 15 146

8) Наличие дополнительных (информационных, сервисных, платных) услуг и доступность их получения


1 2 3 4 5
15 11 25 42 72

Важность библиотеки как источника информации отметили 94% (очень важно, важно), 47% опрошенных считают, что фонд библиотеки соответствует их запросам, 52% считают, что фонд соответствует частично. Качеством библиотечных мероприятий довольны 84% опрошенных, 12% затруднились ответить.

С появлением информационных ресурсов 8,5% читателей готовы отказаться от печатных изданий, 70,9% предпочитают издания на традиционных носителях, не смогли дать определенного ответа 20,6% опрошенных.

Только 20,6% ответили, что посещают сайт ЦБС, удовлетворены информацией сайта -14,5%; затруднились ответить 57%; не удовлетворены содержанием сайта 0,6% (1 чел.)

72,1 % респондентов устраивает комфортность библиотечного помещения, 26% частично удовлетворены качеством чистоты, освещения и комфортности, 1,8% (3 человекa) полностью не удовлетворены.

91 % из числа опрошенных готовы рекомендовать свою библиотеку друзьям и родственникам, 6 % не могут ответить и 3% точно не рекомендовали бы.

Чтобы улучшить качество библиотечных услуг респонденты предложили:

- оформить подписку на периодические издания – 46,7%

- увеличить поступление новых книг – 16,7%

- заменить компьютеры – 6,6%

- активизировать краеведческую работу - 3,3%

- сделать библиотеку площадкой для обсуждения проблем местного значения – 10%

- выразили благодарность специалистам за работу – 16,7%

Таким образом, проанализировав анкету удовлетворенности качеством предоставления библиотечно-информационных услуг шести библиотек Тасеевской ЦБС можно сделать вывод:

Библиотека на селе - посещаемое учреждение, особо востребовано оно среди пенсионеров и служащих. Работают в библиотеке квалифицированные специалисты, способные предоставить качественные услуги. Наиболее важными из предоставленных услуг являются выдача необходимых книг, возможность посещать клубы и кружки при библиотеке и комфортные условия пребывания в ней. Больше всего посетителей библиотеки привлекает возможность посетить массовые мероприятия, общение с доброжелательными квалифицированными сотрудниками, книжные выставки, наличие ПК с выходом в Интернет. Посетители библиотек ЦБС готовы рекомендовать их своим родственникам и друзьям

Чтобы роль библиотеки, как источника информации оставалась востребованной необходимо обеспечить ее периодической подпиской, новыми книгами по различным направлениям, в том числе и художественной литературой, создать на базе библиотеки площадку для обсуждения проблем местного значения.

информация отдела организационно-методической работы


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



2019 год театра

Тасеевский район


Красноярский край. Официальный портал


Оценка организации
Оценить работу библиотеки
Результаты проведения назависимой оценки качества оказания услуг


Наши партнеры
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры Красноярского края
Культура.РФ - портал культурного наследия и традиций России
Культура 24 - информационный портал о культуре Красноярского края
Красноярская Библиотечная Ассоциация
Культура 24 Подписаться
Интернет-магазин ПАРТНЕР ONLINE
Туристско-информационный интернет-портал Красноярского края


Бесплатный конструктор сайтов