муниципальное бюджетное учреждение культуры 'Тасеевская централизованная библиотечная система'
Версия для слабовидящих RSS
Меню сайта


Форма входа



Поиск по сайту


Архив записей


Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе. Некоторые из них уже вошли в практику Российских библиотек.


«Библионочь» - социально-культурная акция нового формата (существует с 2012 года). Акция проводится в вечернее и/или ночное время. В детских библиотеках акция проходит до 21:00-22:00 в рамках специального проекта «Библиосумерки». Ключевое направление акции — популяризации книги, поиск новых форм её продвижения. Это время, когда происходят чудеса, превращения и литературные таинства.


Буккроссинг (от англ. — "перемещение книги"). Суть буккроссинга проста: человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу находит и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое. И так далее. Принцип «прочитал — отдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга — принести прочитанную книгу в Библиотеку, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей.


«Либмоб.» В основе акции — блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в библиотеку. Кто знает дорогу к библиотеке, получает смайлик. А кто не знает – календарик с адресом библиотеки и контактной информацией. Весёлая акция-игра несомненно повышает имидж Библиотеки.


«Подвешенная книга». Суть акции — популяризация чтения. Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями). Длительность акции 3 месяца. По результатам акции можно составить именные рекомендательные списки любимых книг активных участников. А также создать рейтинг самых-самых книг библиотеки. В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, будут отбираться только наиболее активные читатели.Ведется список книг участниц акции. На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга». Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также очередь из желающих на ее прочтение.







Рекомендуем вашему вниманию дайджест интернет-ресурсов В помощь организации массовой работы библиотек составитель главный библиотекарь Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского И. Г. Слодарж.

В дайджесте подробно освещены такие формы работы как Вечер-импровизация, «Литературный вернисаж», Литературный «калейдоскоп», «Литературное караоке», «Гражданский форум», вечер-памфлет и другие.

Также советуем заглянуть в Библиоблог Людмилы Лоневской, на страницах которого она делиться идеями проведения различных массовых мероприятий из опыта работы различных библиотек. Поверьте, там есть интересные идеи!







Наглядные и информационные формы


Книжные выставки – это своеобразная визитная карточка библиотеки, по ним судят не только о фонде, но и о самом стиле работы. Важно помнить о дизайне выставки. Дизайн имеет свои правила, соблюдая которые можно сделать выставку привлекательной и интересной.

Большое значение имеет подбор цвета и цветовых сочетаний. Желательно использовать при оформлении не более трех цветов, иначе выставка получится не яркой, а пестрой. Наиболее удачно сочетаются:

  • черный с желтым;
  • черный с оранжевым;
  • черный с золотым или с серебряным;
  • красно-бело-синий;
  • белый на синем;
  • белый на красном;
  • белый на зеленом.

Выставка-хобби. Рядом с рекомендуемыми книгами экспонируются предметы, изготов­ленные по советам, рецептам, чертежам, вы­кройкам из этих книг, а заодно и предметы труда, при помощи которых изготовлены эти изделия.

Выставка-экспозиция. Например: "Да, были люди в наше время". На выставке располага­ются репродукции батальных сражений, био­графические справки, исторические повести, рассказы и поэтические произведения об участниках Отечественной войны 1812 г.

Выставка – коллаж – главное назначение ее – привлечение внимания читателей. Она носит скорее рекламно – информационный характер. Тема обычно берется широкого плана, например « Я молодой». В рамках оформленного коллажа группируются отдельные смысловые подтемы (мода, увлечение музыкой и т.д.) Нет четкой структуры с разделами. Широко привлекается иллюстративный материал.

Выставка – портрет. Может быть посвящена писателю или любому выдающемуся человеку. Она делает акцент на индивидуальности личности, представляя литературу о самом человеке. На выставке используются фотографии, иллюстрации, предметы, свидетельствующие о личной и профессиональной деятельности героя выставки.

Выставка-икебана. Если есть желание придать интерьеру библиотеки художественно выразительный вид, усилить в ней эстетическую ауру, то надо проявить фантазию и обязательно оформлять такие выставки. На них вам понадобятся живые и засушенные цветы, оформленные в композицию, а еще книги и статьи по цветоводству, стихи, отрывки из художественных произведений, посвященные цветам. Все это следует дополнить репродукциями натюрмортов или самими картинами.

Выставка быстрого реагирования оформляется в том случае, когда происходит какое-то важное событие в общественно-политической или культурной жизни страны, которое требует от библиотеки быстрого отклика на него. Например, такие выставки: «Время выбирать. Выборы Президента Российской Федерации», «Что ты знаешь о выборах?»: Молодым избирателям», «Остановись и прочти! Война в Сирии», «Осторожно! Терроризм!» и др.

Выставка-осуждение или антивыставка На такой выставке могут быть представлены книги испорченные и не возвращённые читателями (белый лист с муляжом каталожной карточки на нём).Для детей и подростков можно оформить экспозицию под названием «Что с нами сделал ты…», на которой представлены книги, испорченные читателями.







Наши партнеры


Независимая оценка качества
Результаты проведения назависимой оценки качества оказания услуг


Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Статистика


Бесплатный конструктор сайтов