26.07.2017 в районной библиотеке прошло анкетирование пользователей на тему «Удовлетворенность качеством обслуживания в библиотеке». При анкетировании был использован выборочный метод, который подразумевал опрос группы читателей абонемента. Расчет выборочной совокупности производился из расчета 10% на 100 респондентов. Таким образом, количество опрошенных составило 10 человек. Большинство предлагаемых вопросов содержало варианты ответов, при отсутствии нужного варианта можно было предложить собственный. Анкетирование проводилось с целью усовершенствования обслуживания пользователей в новых условиях, в связи с внедрением информационно-коммуникационных технологий.
В день анкетирования, 26.07.17 библиотеку посетили 17 человек. Используя случайную выборку, на основе статистической случайности, было опрошено 10 человек. Это посетители абонемента, в основном женщины возраст 90% респондентов более 50 лет, 10% анкетируемых до 50 лет. Образование 90% опрошенных среднее и 10% высшее.
Читательский стаж 80% респондентов составил свыше 20 лет. Другие библиотеки на территории района читатели абонемента районной библиотеки не посещают. По 40% опрошенных посещать библиотеку по нескольку раз в месяц и по нескольку раз в год. 10% посещают библиотеку раз в неделю и 10% раз в месяц. Посещение библиотеки обычно выпадает на первую половину дня у 50% опрошенных, а 50 % откладывают посещение на свободное время. В рабочие дни посещают библиотеку 30%, 70% посещают в выходные дни. 90% опрошенных посещают библиотеку регулярно.
Читательские запросы наших читателей разносторонни. Так 80% предпочитают книги по литературе и искусству, 20% берут книги по медицине, 20% интересуются литературой по социальным и экономическим наукам, 10% из числа опрошенных читают естественно-научную литературу, а вот о технике и технических науках из опрошенных не читает никто.
Одной из важных характеристик библиотечных услуг, предоставляемых пользователем, опрошенные определили внимательное отношение персонала к пользователям, на втором месте компетентность сотрудников, на третьем месте полнота и содержание подсобных фондов и работа с жалобами и предложениями пользователей. Анкетируемые не удовлетворены наличием специальных удобств для лиц с ограниченными возможностями, доступом в Интернет и доступом к информации на CD-ROM, но удовлетворены внимательным отношением персонала к пользователям, наличием услуг по копированию, компетентностью сотрудников. Таким образом, библиотека обладает богатым профессиональным потенциалом и недостаточными информационными и материальными ресурсами.
Из наиболее востребованных услуг библиотеки участники опроса назвали проведение мероприятий и праздников, характеристикой работы, которая нравиться больше всего, респонденты отметили компетентность библиотечных работников и культуру обслуживания. В качестве изменений, которые посетители хотели бы внести в работу библиотеки, перечислены изменения, которые не зависят от компетенции специалистов библиотеки. Это увеличение площади библиотеки, своевременное пополнение фонда новой литературой и увеличение числа новых периодических изданий.
80% опрошенных оценили компетентность персонала библиотеки на отлично, 20% на хорошо, качество услуг 90% оценили на отлично и 10% на хорошо. Таким образом, анкетируемые посетители абонемента библиотеки высоко оценили уровень выполняемых работ, предоставляемых услуг в библиотеке.
60% опрошенных полностью устраивает работа районной библиотеки. 10% хотели бы иметь возможность читать в библиотеке периодические издания текущего года, 10% хотели бы видеть библиотеку центром обсуждения проблем села, 10% предложили расширить информационное обслуживание общественных организаций.
Анализ ответов респондентов:
1. Ваш читательский стаж в библиотеке:
- менее года – 0
- от 1 до 2-х лет – 0
- от 5 до 10 лет – 1 (10%)
- от 10 до 20 лет – 1 (10%)
- свыше 20 лет – 8 (80%)
2. Если вы посещаете другие библиотеки назовите их, пожалуйста:
–
3. Как часто вы посещаете нашу библиотеку:
- практически каждый день
- несколько раз в неделю
- как правило, 1 раз в неделю – 1 (10%)
- 1 раз в месяц – 1 (1%)
- несколько раз в месяц – 4 (40%)
- несколько раз в год – 4 (40%)
4. Вы обычно посещаете нашу библиотеку:
- в первой половине дня – 5 (50%)
- во второй половине дня – 0
- в вечернее время – 0
- по-разному, когда есть время – 5 (50%)
- как-то иначе – 0
5. Чаще всего это происходит:
- в рабочие дни – 3 (30%)
- в выходные дни – 0
- по-разному, когда есть время – 7 (70%)
- как-то иначе – 0
6. Посещаете ли вы библиотеку регулярно в течении года:
- да – 10 (100%)
- нет – 0
7. Если нет, то почему?
- живу за пределами района – 0
- работа требует сезонного перемещения – 0
- другое – 0
8. С какой областью знаний связаны в основном ваши читательские запросы:
- естественные науки &ndahs; 1(10%)
- литература и искусство – 9 (90%)
- медицина – 2 (20%)
- техника – 0
- социальные и экономические науки – 2 (20%)
9. Насколько важна для вас каждая из перечисленных ниже характеристик библиотечных услуг, предоставляемых пользователям?
Характеристика услуг | Важно |
Режим библиотеки | 20 |
Наличие специальных удобств для лиц с ограниченными возможностями | 9 |
Благоприятные условия в отделах обслуживания (освещение, температура, вентиляция) | 17 |
Доступ к информации на СЭ-КОМ | 10 |
Доступ к Интернет | 13 |
Наличие услуг по копированию | 24 |
Универсальность и полнота фондов | 20 |
Полнота и содержание подсобных фондов | 25 |
Полнота и содержание карточных каталогов | 19 |
Полнота и содержание электронных каталогов | 8 |
Оперативность отражения в каталогах новых материалов | 17 |
Сроки выполнения заявки | 23 |
Оперативность выполнения заявки | 21 |
Ясная и точная информация об услугах, предоставляемых библиотекой | 17 |
Внимательное отношение персонала к пользователям | 27 |
Компетентность сотрудников | 26 |
Работа с жалобами и предложениями пользователей | 25 |
10. Оцените насколько вы удовлетворены перечисленными характеристиками обслуживания в нашей библиотеке:
Характеристика услуг | Нет мнения или не знаю | Не удовлетворен | Удовлетворен |
Режим библиотеки | 4 | 1 | 5 |
Наличие специальных удобств для лиц с ограниченными возможностями | 3 | 7 | 0 |
Благоприятные условия в отделах обслуживания (освещение, температура, вентиляция) | 3 | 2 | 5 |
Доступ к информации на СЭ-КОМ | 3 | 6 | 1 |
Доступ к Интернет | 3 | 6 | 1 |
Наличие услуг по копированию | 1 | 0 | 9 |
Универсальность и полнота фондов | 4 | 1 | 5 |
Полнота и содержание подсобных фондов | 4 | 1 | 5 |
Полнота и содержание карточных каталогов | 4 | 1 | 5 |
Полнота и содержание электронных каталогов | 6 | 1 | 3 |
Оперативность отражения в каталогах новых материалов | 5 | 1 | 4 |
Сроки выполнения заявки | 4 | 1 | 5 |
Оперативность выполнения заявки | 4 | 1 | 5 |
Ясная и точная информация об услугах, предоставляемых библиотекой | 4 | 1 | 5 |
Внимательное отношение персонала к пользователям | 2 | 0 | 8 |
Компетентность сотрудников | 1 | 0 | 9 |
Работа с жалобами и предложениями пользователей | 5 | 1 | 4 |
11. Назовите одну характеристику услуг или условий работы нашей библиотеки, которая вам больше всего нравиться. Читатели отметили:
- праздники и массовые мероприятия
- компетентность библиотечных работников
- культура обслуживания посетителей
12. Какое одно положительное изменение в работе нашей библиотеки вы хотели бы внести:
- увеличение площади библиотеки
- своевременное пополнение фонда новой литературой
- увеличение числа новых периодических изданий
13. Какую оценку вы дали бы персоналу библиотеки:
- отлично – 8 (80%)
- хорошо – 2 (20%)
- удовлетворительно – 0
- плохо – 0
14. Как бы вы оценили условия работы и качество услуг, которыми вы воспользовались сегодня:
- отлично – 8 (80%)
- хорошо – 1 (10%)
- удовлетворительно – 1 (10%)
- плохо – 0
15. Ваш пол:
- женский – 10 (100%)
- мужской – 0
16. Возраст (полных лет):
- 35
- 75
- 71
- 63
- 56
- 70
- 67
- 70
- 67
- 59
17. Образование:
- среднее – 9
- специальное – 0
- высшее – 1
18. Напишите, пожалуйста, в свободной форме ваши предложения по совершенствованию работы библиотеки:
- сделать библиотеку центром обсуждения проблем села
- взять на информационное обслуживание общественные организации райцентра и периферии
|