муниципальное бюджетное учреждение культуры 'Тасеевская централизованная библиотечная система'


RSS | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ




План мероприятий
План мероприятий на август 2024 года

Мероприятия по Пушкинской карте

Мероприятия в Год семьи

Форма входа


Поиск по сайту


Архив записей


Присоединяйтесь к нам в соцсетях


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Оценка пользователей электронных продуктов и услуг МБУК «Тасеевская ЦБС»


С целью изучения спроса на электронные информационные услуги и продукты библиотеки, определения наиболее удобных для пользователей каналов распространения информации и эффективности использования электронных ресурсов среди пользователей юношеской кафедры центральной районной библиотеки было проведено анкетирование «Оценка пользователей электронных продуктов и услуг в МБУК «Тасеевская ЦБС».

Цель анкетирования - определение востребованности электронных продуктов и услуг в муниципальной библиотеке.

Основным методом исследования было выбрано анкетирование. Инструментарий исследования – анкета, состоявшая из 10 вопросов, построенных как закрытые – анкетный вопрос, на который респонденту были предложены готовые варианты ответов, так и открытые, где респонденты должны были сформулировать самостоятельно и записать ответ на специально отведенном для этого месте.

Всего было собрано и обработано 48 анкет пользователей юношеской кафедры в возрасте от 14 до 30 лет. Выборка составила 10 % от посещаемости кафедры за месяц.

Вначале мы познакомились с респондентами и выяснили, что из выборки наиболее активно посещают библиотеку школьники 33,3%, и рабочая молодежь 29,2%, наименьшее посещение отмечалось среди студентов – заочников 6,3% и неработающей молодежи 3,3%.

Можно сделать вывод, что юношеская кафедра центральной районной библиотеки востребована и в первую очередь среди пользователей, получающих образование.

Читательский стаж респондентов составляет: до 5 лет - 25%, более 5 лет -46%, а свыше 10 лет – 29%. Результаты говорят о том, что большинство читателей юношеской кафедры сохраняют преданность библиотеке еще с детского возраста (с детской библиотеки), являются ее постоянными читателями и имеют читательские и информационные навыки.

По гендерной принадлежности в анкетировании приняли участие в основном респонденты женского пола - 64,6%, 35,4% - мужчины.

Особый интерес для исследователей представляли ответы читателей на вопрос, «Какими способами Вы получаете информацию в библиотеке?» предлагалось отметить три варианта ответа. Мы получили следующие результаты:

пользуюсь традиционным каталогом – 14,6%;

пользуюсь электронным каталогом – 25%;

консультация библиотекаря – 39,6%;

посредствам web-сайта библиотеки – 33,3%;

из бюллетеня новых поступлений – 6,3%;

из баз данных библиотеки – 16,7%;

страничка в социальных сетях – 50%;

электронная доставка документов – 15,8%;

виртуальная справка – 33,3%;

Таким образом, абсолютное большинство респондентов юношеской кафедры эффективно используют способы получения информации в библиотеке. Для этого они не только посещают библиотеку в реальном времени, но и используют удаленный доступ к ее электронным ресурсам. Основным источником информации отмечены социальные компьютерные сети, на втором месте - эффективной формой продвижения информационных ресурсов остается индивидуальное консультирование пользователей непосредственно в библиотеке.

Раз в месяц большинство пользователей юношеской кафедры 48% обращаются к электронной среде библиотеки, ежедневно ею пользуются 33,3% и хотя бы раз в неделю 19%. Среди опрошенных тех, кто бы не обращался к электронной среде не оказалось.

Далее был задан вопрос об электронных продуктах библиотеки, а именно «Удовлетворены ли Вы электронным интерфейсом библиотеки (сайт, странички в социальных сетях)» и получили только два варианта ответа – да 85,4% и затрудняюсь ответить – 14,6%.

Это говорит о том, что пользователи библиотеки или считают интерфейс привлекательным или вообще не предают значения оформлению электронного продукта, т.е. их в первую очередь интересует предоставленный материал и удобство работы с ним. Порадовало то, что неудовлетворенных интерфейсом среди анкетируемых не нашлось.

Качеством электронного каталога библиотеки и работой в нем удовлетворены 85,4% респондентов, не удовлетворены 2,1%, затруднились ответить 12,5%. Эти данные позволяют сделать вывод: электронный каталог библиотеки как информационный ресурс сформирован на достаточно хорошем уровне.

Наиболее востребованными разделами сайта респондентами отмечены блок «Новости» 87,5% и «Виртуальные службы» 35,4%, далее популярность разделов можно посмотреть в таблице 1

Какие из перечисленных разделов сайта Вы чаще просматриваете (3 варианта ответа)
новости87,5
виртуальные службы35,4
обратная связь25
о нас18,8
новинки14,6
краеведение8,3

Таким образом, наиболее востребованный раздел сайта – это Новости, пользователей библиотеки интересуют события культурной жизни района, далее их интерес распространяется на информационно-образовательный блок.

Библиотека постоянно информирует пользователей о предоставляемых информационных ресурсах и услугах. Продвижению информационных ресурсов способствуют организация выставок, подготовка информационных листков, рекомендательных списков, регулярное размещение информации на веб-сайте библиотеки. Чтобы оценить эффективность этой работы, в анкету включили вопрос: «Удовлетворены ли вы информацией об услугах, предоставляемых библиотекой?» Получены следующие ответы: да – 81,3%; - нет – 4,2%; затрудняюсь ответить – 14,6%.

Мы выяснили, что более 80% респондентов удовлетворены информацией об услугах библиотеки.

На вопрос «Пользуетесь ли Вы электронными продуктами и услугами нашей библиотеки в удаленном режиме (например, с домашнего компьютера)?» были получены следующие результаты: да – 81,3%; нет – 4,2%; иногда – 14,6%.

Можно сделать вывод что пользователи юношеской кафедры муниципальной библиотеки села Тасеево активно пользуются компьютерной техникой: персональными компьютерами, ноутбуками, нетбуками, планшетами, смартфонами, телефонами и др. для удовлетворения своих информационных потребностей.

Далее мы предложили анкетируемым выбрать наиболее существенные, для них, преимущества использования электронной библиотечной среды. 39,6% устраивает круглосуточный доступ к библиотечно-информационным материалам, 33,3% удовлетворяет экономия времени, 25% импонирует возможность одновременного доступа ко многим источникам и только 2, 1% не видят преимуществ.

Также мы задали респондентам вопрос является ли их работа в библиотеке результативной? 75% отметили результативность работы и в стенах библиотеки и вне ее используя электронные продукты и услуги библиотеки, не всегда устраивает работа по поиску информации 25% и ни один из опрошенных не ответил нет на данный вопрос. А это значит, что работа библиотеки и ее сотрудников приносит ощутимые результаты. Пользователи, работающие с электронными продуктами библиотеки и использующие ее услуги в большинстве случаев находят нужную информацию.

И последним пунктом нашей анкеты мы попросили пользователей внести свои предложения по улучшению электронной среды нашей библиотеки. Участники анкетирования внесли следующие предложения:

- иметь побольше компьютеров в библиотеке с выходом в Интернет;

- улучшить скорость Интернета;

- создать в библиотеке молодежную зону для работы, общения и чтения;

- создание электронных рекомендательных списков в помощь учебному процессу;

- введение в электронный каталог полнотекстовых документов.

Итак, исследование показало, что без использования в библиотеке новых технологий не может идти речь об оперативном, полном и качественном удовлетворении информационных потребностей населения. Библиотека должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Пользователю нужны современные технически оснащенные библиотеки.

Поэтапное внедрение инноваций в библиотечно-информационное обслуживание населения позволяет пользователям получить возможность доступа на расстоянии к широкому спектру библиографических, полнотекстовых, фактографических и реферативных баз данных.


Пушкинская карта






Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Оценка организации
Оценить работу библиотеки
Результаты проведения назависимой оценки качества оказания услуг


Наши партнеры
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры Красноярского края
Культура.РФ - портал культурного наследия и традиций России
Культура 24 - информационный портал о культуре Красноярского края
Красноярская Библиотечная Ассоциация
Культура 24 Подписаться
Интернет-магазин ПАРТНЕР ONLINE
Бесплатный доступ к СПС Консультант Плюс


Бесплатный конструктор сайтов