муниципальное бюджетное учреждение культуры 'Тасеевская централизованная библиотечная система'


RSS | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД


Анонс мероприятий
Приглашаем посетить в декабре 2019 года


Форма входа


Поиск по сайту


Архив записей


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Оценка пользователей электронных продуктов и услуг МБУК «Тасеевская ЦБС»


С целью изучения спроса на электронные информационные услуги и продукты библиотеки, определения наиболее удобных для пользователей каналов распространения информации и эффективности использования электронных ресурсов среди пользователей юношеской кафедры центральной районной библиотеки было проведено анкетирование «Оценка пользователей электронных продуктов и услуг в МБУК «Тасеевская ЦБС».

Цель анкетирования - определение востребованности электронных продуктов и услуг в муниципальной библиотеке.

Основным методом исследования было выбрано анкетирование. Инструментарий исследования – анкета, состоявшая из 10 вопросов, построенных как закрытые – анкетный вопрос, на который респонденту были предложены готовые варианты ответов, так и открытые, где респонденты должны были сформулировать самостоятельно и записать ответ на специально отведенном для этого месте.

Всего было собрано и обработано 48 анкет пользователей юношеской кафедры в возрасте от 14 до 30 лет. Выборка составила 10 % от посещаемости кафедры за месяц.

Вначале мы познакомились с респондентами и выяснили, что из выборки наиболее активно посещают библиотеку школьники 33,3%, и рабочая молодежь 29,2%, наименьшее посещение отмечалось среди студентов – заочников 6,3% и неработающей молодежи 3,3%.

Можно сделать вывод, что юношеская кафедра центральной районной библиотеки востребована и в первую очередь среди пользователей, получающих образование.

Читательский стаж респондентов составляет: до 5 лет - 25%, более 5 лет -46%, а свыше 10 лет – 29%. Результаты говорят о том, что большинство читателей юношеской кафедры сохраняют преданность библиотеке еще с детского возраста (с детской библиотеки), являются ее постоянными читателями и имеют читательские и информационные навыки.

По гендерной принадлежности в анкетировании приняли участие в основном респонденты женского пола - 64,6%, 35,4% - мужчины.

Особый интерес для исследователей представляли ответы читателей на вопрос, «Какими способами Вы получаете информацию в библиотеке?» предлагалось отметить три варианта ответа. Мы получили следующие результаты:

пользуюсь традиционным каталогом – 14,6%;

пользуюсь электронным каталогом – 25%;

консультация библиотекаря – 39,6%;

посредствам web-сайта библиотеки – 33,3%;

из бюллетеня новых поступлений – 6,3%;

из баз данных библиотеки – 16,7%;

страничка в социальных сетях – 50%;

электронная доставка документов – 15,8%;

виртуальная справка – 33,3%;

Таким образом, абсолютное большинство респондентов юношеской кафедры эффективно используют способы получения информации в библиотеке. Для этого они не только посещают библиотеку в реальном времени, но и используют удаленный доступ к ее электронным ресурсам. Основным источником информации отмечены социальные компьютерные сети, на втором месте - эффективной формой продвижения информационных ресурсов остается индивидуальное консультирование пользователей непосредственно в библиотеке.

Раз в месяц большинство пользователей юношеской кафедры 48% обращаются к электронной среде библиотеки, ежедневно ею пользуются 33,3% и хотя бы раз в неделю 19%. Среди опрошенных тех, кто бы не обращался к электронной среде не оказалось.

Далее был задан вопрос об электронных продуктах библиотеки, а именно «Удовлетворены ли Вы электронным интерфейсом библиотеки (сайт, странички в социальных сетях)» и получили только два варианта ответа – да 85,4% и затрудняюсь ответить – 14,6%.

Это говорит о том, что пользователи библиотеки или считают интерфейс привлекательным или вообще не предают значения оформлению электронного продукта, т.е. их в первую очередь интересует предоставленный материал и удобство работы с ним. Порадовало то, что неудовлетворенных интерфейсом среди анкетируемых не нашлось.

Качеством электронного каталога библиотеки и работой в нем удовлетворены 85,4% респондентов, не удовлетворены 2,1%, затруднились ответить 12,5%. Эти данные позволяют сделать вывод: электронный каталог библиотеки как информационный ресурс сформирован на достаточно хорошем уровне.

Наиболее востребованными разделами сайта респондентами отмечены блок «Новости» 87,5% и «Виртуальные службы» 35,4%, далее популярность разделов можно посмотреть в таблице 1

Какие из перечисленных разделов сайта Вы чаще просматриваете (3 варианта ответа)
новости87,5
виртуальные службы35,4
обратная связь25
о нас18,8
новинки14,6
краеведение8,3

Таким образом, наиболее востребованный раздел сайта – это Новости, пользователей библиотеки интересуют события культурной жизни района, далее их интерес распространяется на информационно-образовательный блок.

Библиотека постоянно информирует пользователей о предоставляемых информационных ресурсах и услугах. Продвижению информационных ресурсов способствуют организация выставок, подготовка информационных листков, рекомендательных списков, регулярное размещение информации на веб-сайте библиотеки. Чтобы оценить эффективность этой работы, в анкету включили вопрос: «Удовлетворены ли вы информацией об услугах, предоставляемых библиотекой?» Получены следующие ответы: да – 81,3%; - нет – 4,2%; затрудняюсь ответить – 14,6%.

Мы выяснили, что более 80% респондентов удовлетворены информацией об услугах библиотеки.

На вопрос «Пользуетесь ли Вы электронными продуктами и услугами нашей библиотеки в удаленном режиме (например, с домашнего компьютера)?» были получены следующие результаты: да – 81,3%; нет – 4,2%; иногда – 14,6%.

Можно сделать вывод что пользователи юношеской кафедры муниципальной библиотеки села Тасеево активно пользуются компьютерной техникой: персональными компьютерами, ноутбуками, нетбуками, планшетами, смартфонами, телефонами и др. для удовлетворения своих информационных потребностей.

Далее мы предложили анкетируемым выбрать наиболее существенные, для них, преимущества использования электронной библиотечной среды. 39,6% устраивает круглосуточный доступ к библиотечно-информационным материалам, 33,3% удовлетворяет экономия времени, 25% импонирует возможность одновременного доступа ко многим источникам и только 2, 1% не видят преимуществ.

Также мы задали респондентам вопрос является ли их работа в библиотеке результативной? 75% отметили результативность работы и в стенах библиотеки и вне ее используя электронные продукты и услуги библиотеки, не всегда устраивает работа по поиску информации 25% и ни один из опрошенных не ответил нет на данный вопрос. А это значит, что работа библиотеки и ее сотрудников приносит ощутимые результаты. Пользователи, работающие с электронными продуктами библиотеки и использующие ее услуги в большинстве случаев находят нужную информацию.

И последним пунктом нашей анкеты мы попросили пользователей внести свои предложения по улучшению электронной среды нашей библиотеки. Участники анкетирования внесли следующие предложения:

- иметь побольше компьютеров в библиотеке с выходом в Интернет;

- улучшить скорость Интернета;

- создать в библиотеке молодежную зону для работы, общения и чтения;

- создание электронных рекомендательных списков в помощь учебному процессу;

- введение в электронный каталог полнотекстовых документов.

Итак, исследование показало, что без использования в библиотеке новых технологий не может идти речь об оперативном, полном и качественном удовлетворении информационных потребностей населения. Библиотека должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Пользователю нужны современные технически оснащенные библиотеки.

Поэтапное внедрение инноваций в библиотечно-информационное обслуживание населения позволяет пользователям получить возможность доступа на расстоянии к широкому спектру библиографических, полнотекстовых, фактографических и реферативных баз данных.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



2019 год театра

Тасеевский район


Красноярский край. Официальный портал


Конкурсы
Конкурс чтецов Живая классика
Логотип для молодежного объединения
Фотоконкурс Край уникальных кинокадров

Оценка организации
Оценить работу библиотеки
Результаты проведения назависимой оценки качества оказания услуг


Наши партнеры
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры Красноярского края
Культура.РФ - портал культурного наследия и традиций России
Культура 24 - информационный портал о культуре Красноярского края
Красноярская Библиотечная Ассоциация
Культура 24 Подписаться
Интернет-магазин ПАРТНЕР ONLINE
Туристско-информационный интернет-портал Красноярского края


Бесплатный конструктор сайтов